История туфель. Часть 2

XVI век привнес изменения в обувную моду. Мужские туфли стали шире в носке и сузились к пятке, к тому же они стали намного мельче в заднике. Это требовало наличие ремешков для крепления туфля к ноге. На туфлях появились украшения в виде розеток. В 1533г. жена короля Франции Генриха II Екатерина Медичи решает заказать туфли из Флоренции, отвечающие модным тенденциям того времени. Это были туфли в китайском стиле на высокой платформе и еще высшем каблуке. Это нововведение поставило на высокий каблук всю знать Европы. Королева Англии Мария Тюдор с помощью каблуков стала выше всех своих подданных и подчиненных. Купить туфли на высоком каблуке становится необходимостью всего светского общества. Продолжается это весь XVI и XVII века. И лишь Великая Французская революция пробила дорогу к простоте в одежде, хотя не только в одежде.

Революция изменила одежду, дав возможность владельцам двигаться в костюме. Обувь становится более грубой и простой. В моде грубые английские башмаки с широкими низкими каблуками. Современники отмечают, что теперь можно свободно ходить, не уродуя стопу, не мешая здоровому движению. С уходом революции и выходом на сцену власти Наполеона, а затем Бурбонов, мода вернулась к корсетам, сложным украшениям и прическам. Но в мире обуви продолжается процесс упрощения, вызванный необходимостью удобства. Появляется логичность формы туфля. Принцип декоративности отходит на второй план. С этих пор обувь обретает самостоятельность в одежде.

XIX век не представил обществу своего костюма, но дал свободу выбора в различных направлениях. Женские туфли стали на ноге едва заметными с узкой полоской подошвы и совсем непригодные для выхода в сырую погоду.

В середине века утверждается капитализм, что приводит к переменам в мире моды, но обувь сильно не изменяется. Остроконечные туфли в повседневной жизни и открытые бальные туфли с бантами у мужчин и мягкие, на тонкой подошве и на низком каблуке или вообще без него у женщин. Изменяется только носок, становясь то более острым, то более тупым.

В 70-е годы туфли изменяют свою конструкцию и материалы из которых изготавливаются. Шелк и бархат в изготовлении обуви больше не применяются, уступив место более твердой коже. Конструкция туфля расчленяется на большее количество деталей, доходя до пяти, а то и более. Появляются первые обувные станки и швейные машины, позволяющие сшивать различные элементы обуви. Для ходьбы по улице можно купить туфли с более высокими верхними частями. Появляются ботинки.

В моду входит перфорированный туфель Кардинально изменяется характер конструктивных линий. Они повторяют сложную криволинейную форму стопы, походя по наиболее выпуклым и вогнутым точкам. Этот новый тип обуви, обуви промышленного изготовления, утвердился в мире моды и дошел до сегодняшнего дня. Производство обуви увеличилось в сравнении с предыдущими периодами в тысячу раз. Появляется возможность купить туфли на разные случаи в жизни: для охоты, рыбалки отдыха, работы и праздников. Особым событием этого периода считается появление зимних ботинок. Каблук в туфлях делали все ниже и шире. По поводу рациональности формы обуви пишутся научные труды, рекомендации врачей. В 1898г. появляется первое, сформулированное на основе научных исследований, определение функции обуви. На туфлях уже нет цветов из лент, бантов и колокольчиков. Обувь становится простой, лаконичной и функциональной.

XX век начинается под девизом экспрессионизма. Новые тенденции в развитии общества диктуют изменения в моде. Функционализм в одежде отражается и на обуви. Широкие ботинки и туфли с низким широким каблуком склоняются к спортивному стилю. Особый интерес проявляется к фактуре обуви. Очень популярна перфорация. С началом второй мировой войны стиль обуви приобретает воинизированное направление – упрощенное оформление верха и утолщенная подошва.

После войны в обуви преобладают спокойные устойчивые линии. В женской обуви преобладает форма «лодочка» с мягким округлым носком.

В 1953г. Роже Вивьер на коронацию королевы Англии Елизаветы преподносит по этому случаю ей туфли обрамленные рубинами и на высоком тонком каблуке. Это произведение искусства не прошло мимо глаз знаменитых женщин того времени. Посыпались заказы. Женщина на высоком тонком каблуке выглядела очень эффектно и непревзойденно. Эта форма туфель с тех пор заняла достойное место в мире обуви. В 1957г. эту модель представляет Чарльз Джордан от Дома Диор. В этом же году Коко Шанель представляет модель двухцветных туфель. Носок по цвету отличался от остальной части. Этот цветовой эффект иллюзорно делал туфель меньше, чем и обрел свою популярность.

В 60-е годы мир имеет возможность познакомиться с продукцией фирмы Д-р Мартенс, основанной в Англии. Ее туфли имели воздушную подушку внутри подошвы, что делало их очень удобными в ношении.

В 70-е годы потребителю предложена обувь на платформе, очень отличающаяся от обуви предыдущих десятилетий.

Дальнейшие изменения в мире обуви происходили вокруг уже известных моделей.